2. Возрождение гитары в XX веке


XX век заслуженно можно назвать веком возрождения гитары.

Именно тогда, после некоторого ослабления внимания к этому струнному щипковому инструменту со стороны различных слоев общества XIX века, популярность классической гитары начала расти, а искусство игры на ней достигло подлинного расцвета. Гитара стала все чаще и чаще появляться в престижных концертных залах как в Европе, так и на других континентах, для нее стали писать известные композиторы и даже отвели ей место в своих симфонических и камерных сочинениях.

И это положительно сказалось на развитие гитарных школ, появились высокопрофессиональные гитаристы-исполнители, образовались различные сообщества гитаристов, выпускались печатные издания гитаристов и для гитаристов, учебные пособия и нотный материал.

Игра на гитаре

Россия также не отставала в этом шествии по миру классической гитары, тем более, что здесь гитарное исполнительство насчитывало тогда более двух столетий. Невзирая на то, что в начале 20-го века произошел раскол между сторонниками семиструнной гитары и почитателями гитары классической, перешедший в открытую вражду и к полному запрету преподавания классической гитары в профессиональных учебных заведениях страны, “шестиструнка” выжила и дождалась (правда, только к концу 90-х годов прошлого столетия) своего часа. Сейчас само собой отпала всякие дискуссии по поводу преимуществ того или иного вида гитары, а “семиструнка”, к сожалению, все меньше и меньше находит своего почитателя.

И с уверенностью можно сказать, что сегодня классическая гитара стала неотъемлемой частью мирового академического музыкального искусства, а поклонников ее во всем мире – не счесть.


Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Другие статьи по теме:

Оставить комментарий