1. Упражнения для правой руки начинающего гитариста

Известно, что первые шаги в любом деле – самые трудные. Не исключение в этом и занятия на музыкальных инструментах.

Мы начнем этот раздел с легких, казалось бы, упражнений для правой руки начинающего гитариста, но мы-то знаем, каково это трудиться именно над такими простенькими заданиями тем, у кого еще пальцы не хотят слушаться каждый отдельно, а норовят все вместе делать, как привыкли… Ложку держать или чесать затылок, например.

Наша задача – научить пальцы слушаться нас.

Для этого, правда, сначала придется насильно заставлять их двигаться отдельно, независимо от других пальцев, а потом – научить делать это уже самостоятельно и без проблем в различных исполнительских ситуациях, выполняя естественные команды от нашего мозга на каком-то совсем другом уровне, когда исполнитель просто смотрит на ноты, а его пальцы одновременно с этим перебирают нужные струны и строят комбинации аккордов.

Чтобы этому научиться, нужно много работать, а следующие три упражнения – это и есть первые шаги в начале нашего пути к мастерству гитариста-исполнителя. Сразу предупредим, что обучение нотной грамоте и основам техники игры в задачи данного интернет-проекта не входят и если у кого-то возникнут с этим проблемы, то обращайтесь на родственный ресурс – сайт “guitarbloknot.ru”, где не только нотная грамота, но и гитарная техника расписана по соответствующим урокам.

Итак, играем первое упражнение.

Упражнение 1 для правой руки гитариста

Рекомендации:

 обязательно играть двумя предложенными вариантами аппликатуры, потому что важно развивать одинаково все пальцы, а не только какую-то одну пару (даже полезно поиграть еще одной возможной парой пальцев: i-a);

 кроме различных вариантов аппликатуры рекомендуем играть каждый из этих вариантов в двух способах звукоизвлечения: апояндо (с опорой пальца после извлечения звука на соседнюю струну) и тирандо (без опоры).

 исполнение упражнения выполнять со счетом: «раз и, два и, три и, четыре и», при котором на каждое слово счета приходится один звук упражнения.

 техника исполнения приемов апояндо и тирандо подробно описана на названном выше сайте “guitarbloknot.ru”.

Упражнение 1 не следует играть поверхностно, а лучше посвятить ему отдельный день своих занятий, при этом разобравшись как следует с рекомендациями и техникой игры способов звукоизвлечения.

От того, как вы отнесетесь к выполнению этого упражнения, во многом будет зависеть или ваш успех, или полный провал.

Отработав и закрепив на следующий день занятий предыдущее упражнение, можно переходить к следующим двум (упражнения 2 и 3).

Упражнение 2 для начинающего гитариста

Упражнение 3 для начинающего гитариста

Рекомендаций отдельных для этих двух упражнений нет, выполняете их в тех вариантах аппликатуры, которые рекомендованы в нотах, а что касается звукоизвлечения – также в двух вариантах, что и упражнение 1 (апояндо и тирандо).

Да, не забывайте акцентировать первые звуки каждого такта!

Старайтесь сохранять положение руки при любых смещения по струнам (за счет небольшого сгиба рук в локте).

До встречи на следующей странице.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Другие статьи по теме:

Оставить комментарий