1. Арпеджио на гитаре. Что это?


Во-первых, что такое арпеджио вообще?

Это – способ исполнения аккордов, когда звуки аккорда играются в быстрой последовательности, обычно, начиная от баса. При этом движение может идти не только от нижнего к верхнему звуку, но и в другом порядке: вариантом полно.

Арпеджио на гитаре особенно часто применяется в аккомпанементе, и именно у этого инструмента самый широкий выбор видов арпеджио. Далее в статьях этого раздела мы приведем множество примеров, которые можно играть как упражнения, а некоторые – как самостоятельные произведения.
Ну что, поиграем? Закружимся в звуках арпеджио…
Звуки арпеджио как нотный круг без начала и конца

Слово “арпеджио” происходит от итальянского “arpeggio” – “как на арфе”. Действительно, не зря этот прием в просторечье называют “перебор” (играть перебором на гитаре круто). Сам слышал тысячу раз такие изречения. Вот и на арфе – перебирают струны при игре.

Многие школы игры на гитаре посвящают целые разделы изучению видов этого приема. А школа Маттео Каркасси вообще, кажется, из них состоит (нет, конечно, не вся, но впечатление такое остается). Эмилио Пухоль тоже в своей школе немало упражнений и этюдов сочинил на основе этого же приема игры.

Стоит особо отметить гитариста и композитора Мауро Джулиани (иные называют его Джульяни, возможно, это правильней, но мне нравится первый вариант). У него есть сногсшибательные этюды-арпеджио, их множество и они очень красивые (взять, к примеру, “Ручеек”, через который все гитаристы проходили, а если кто перешагнул, то много потерял). В самом деле, если играть этот этюд в темпе, создается впечатление журчащего ручейка, а в финале – еще и звенящего отдельными “капельками”-звуками.

Хотя в некоторых разделах я решил только свои сочинения представлять, но мимо некоторых шедевров классики просто не смогу пройти, подобных “Ручейку” или этюдов Эйтора Вила-Лобоса.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Другие статьи по теме:

7 комментариев к записи “1. Арпеджио на гитаре. Что это?”

Оставить комментарий