4. Упражнение для баса и мелодии


Разучим упражнение для баса и мелодии, все звуки которого нужно играть приемом звукоизвлечения апояндо. Сначала это покажется неудобным, но именно так и нужно играть. Со временем чувство неудобства пройдет, а глубина звуков вам понравится.

Упражнение учите медленно, считая “раз-и-два-и-три-и-четыре-и“. На каждое слово счета приходится один звук восьмой длительности (например, один звук на “раз“, а другой – на “и” и так далее).

Упражнение для пальцев правой руки гитариста №7

После извлечения звука баса большой палец (Р) остается лежать на соседней струне до следующего басового звука (для опоры кисти правой руки).

В последнем такте упражнения извлекайте оба звука одновременно (ноты написаны друг под другом. В таком случае применяется прием звукоизвлечения тирандо (без опоры на соседнюю струну), потому что апояндо тут не подходит из-за невозможности получить хорошие звуки таким образом.

Имеется другой вариант – комбинированный – звукоизвлечения и вы можете его попробовать, при котором можно сыграть верхний звук апояндо, а бас – тирандо. В этом случае мелодия имеет хороший звук. Комбинированный способ извлечения одновременных звуков – широко распространенная практика играющих гитаристов, но для многих новичков, возможно, пока недоступная.

Имеется и другой способ, заключающийся в чуть смещаемом во времени извлечении баса и звука мелодии (сначала извлекается бас, а следом, на долю секунды задерживаясь, верхний звук.

Можете тоже потренироваться (но это уже более высокая техника, а для начинающих гитаристов – просто высший пилотаж). Но за попытку ведь никто ругать не будет!

МИДИ УПРАЖНЕНИЯ №7.

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Другие статьи по теме:

Оставить комментарий